Содержание
Информационные технологии (ИТ) — постоянный элемент функционирования инфраструктуры каждой компании. Модернизация производственных, торговых и сервисных процессов, а также рост ожиданий клиентов затрудняют выживание в деловом мире без компьютеров, серверов и баз данных. Это область, которая требует целевых знаний, навыков и доступа к ИТ-продуктам. Именно поэтому многие предприниматели решают отдать ИТ на аутсорсинг.
Что это на самом деле означает?
Понятие аутсорсинга появилось в нашей действительности несколько десятилетий назад, опередив интенсивную цифровизацию и внедрение компьютеров в большинство сфер жизни. Тематически он не связан с информатикой, хотя именно в этой области обосновался наиболее интенсивно. Этот термин происходит из английского языка, в котором фраза external-resource-using означает использование внешних источников.
На практике это означает возложение задач в конкретной сфере деятельности на внешние компании, которые выполнят эти задачи дешевле, быстрее и с лучшими результатами. ИТ-аутсорсинг включает в себя деятельность, связанную с установкой, обслуживанием и ремонтом компьютерного оборудования, а также внутренних ИТ-сетей и систем хранения данных.
ИТ-поддержка — отличная альтернатива варианту создания в компании самостоятельных ИТ-отделов и найма в них квалифицированных сотрудников. Она не только позволяет сократить расходы, связанные с эксплуатацией сети, но и создает гораздо больше возможностей в плане ее обслуживания, расширения, ремонта или защиты данных. К другим преимуществам ИТ-аутсорсинга можно отнести:
- доступ к новейшим технологическим и специальным знаниям,
- доступ к новым продуктам (например, программному обеспечению или системам безопасности),
- сокращение времени, затрачиваемого на ИТ-услуги,
- мгновенное устранение всех неисправностей и проблем вне зависимости от их характера (обращение к специалистам в различных областях ИТ),
- возможность устранения проблем, связанных с трудоустройством специализированных работников в сфере ИТ, их обучением, урегулированием отпусков, медосмотров или текучести кадров,
- снижение затрат на оснащение средствами диагностики и мастерской для ИТ-специалистов,
- возможность использования ИТ-поддержки только в рамках конкретных услуг.
Каким компаниям стоит инвестировать в ИТ-поддержку?
ИТ-аутсорсинг — это специфическая услуга, которой теоретически может воспользоваться любой предприниматель. Это связано с тем, что подрядчики, предоставляющие услуги ИТ-аутсорсинга, позволяют сотрудничать в определенном объеме, оптимально соответствующем потребностям клиента. Выбирая полный или выборочный аутсорсинг, вы можете решить, какие области ИТ будут охвачены услугой.
Например, архитектурная фирма с несколькими дизайнерскими студиями может поручить поставщику услуг поддерживать оборудование в полном рабочем состоянии. Для банка или страховой компании наиболее важными будут безопасность и стабильность данных, а также высокая пропускная способность соединений с внешними сетями. С другой стороны, небольшая юридическая фирма может снизить потребность в ремонте компьютеров в случае их выхода из строя.
Несмотря на возможность корректировки предложения и объема услуг, бытует мнение о том, что ИТ-поддержка — это решение не для каждого предпринимателя,- и не все решаются ею воспользоваться. В первую очередь это связано с индивидуальными взглядами, а часто также и с финансовыми возможностями организации, которая может позволить себе профессиональную аутсорсинговую компанию или вынуждена ограничиваться мелкими недорогостоящими услугами, оказываемыми с помощью студентов учебных заведений, профилирующихся на ИТ-специализации.
ИТ-поддержка лучше всего работает в компаниях, где нет ИТ-отдела или его обязанности возложены на сотрудников других отделов, делегированных для соответствующего обучения. Также может дополнять работу ИТ-отдела, выполняющего текущие задачи. Внешнюю компанию нанимают для внедрения инноваций или решения глобальных проблем.
Кому можно доверить ИТ-сопровождение
- Компании, которая имеет значительный опыт обслуживания информационных систем.
- Которая обладает большой технической базой и владеет различными техническими решениями.
- Способная брать на себя задачи удаленного подразделения компании-заказчика.
- Имеющая собственный центр техподдержки.